15.12.2013
Принесший мир
Противостояние
Как трудно дается порой решение той или иной важной проблемы. Особенно, когда эта проблема неразрешима…
Вот уже несколько недель мир с удивлением наблюдает драму, которая разыгрывается на территории нашего ближайшего соседа – Украины. Драму с вполне типичным сюжетом, который разворачивается по всем законам своего жанра, не балуя зрителя разнообразием приемов. Здесь есть все: митинги, погромы, злостные провокаторы, баррикады, соответствующая экипировка и полевая кухня. Нет лишь одного: ясного понимания развязки. И не только развязки. Большие возражения вызывают причина и ход самой драмы, главными исполнителями которой выступают участники двух противоборствующих Евромайданов, старающиеся донести до мира все «за» и «против» пресловутой евроинтеграции, столь сильно захватившей в последнее время сознание тех, кто недвусмысленно тяготеет к европейской демократии. Однако…
Основная сюжетная линия описываемых событий – противостояние, расколовшее страну на две неравные части, каждая из которых имеет своих сочувствующих. Противостояние настолько сильное и замысловатое, что зачастую даже самый искушенный наблюдатель бывает не в состоянии понять, под чьи знамена ему следует становиться. С одной стороны – США, Европа; с другой – Россия. К кому в итоге примкнут финансовые и политические круги тех и других, сказать непросто. В омут разыгравшихся страстей втянуты почти все, даже духовенство. Равнодушных нет. Каждый старается склонить на свою сторону всех известных и малоизвестных личностей… даже Бога. А на чьей стороне Бог?
Примирение
Возможно, на стороне тех, кто хочет в Европу? Там открытость, большее уважение к правам человека… Хотя нет, нынешняя Европа со своими нововведениями вряд ли сегодня может угодить Богу. Тогда, на стороне противников евроинтеграции? Единое христианское наследие, культурные корни и т.д. Где же Он? Поддерживает ли Бог одну из сторон? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в историю, а именно, посмотреть на событие, произошедшее около двух тысяч лет назад в древней Иудее в маленьком городе под названием Вифлеем. Там, вдалеке от императорских дворцов, лишенный роскоши и помпы, появился на свет необычный Младенец, Которому суждено было впоследствии объединить Собой миллионы людей. Именно объединить, ибо Он – Царь мира, принесший на землю мир. Мир в сердца и души людей, ибо там, где царит Он, нет распрей и ссор, нет войн и противостояний, но полное взаимопонимание, прощение и любовь. Он для того и родился и пришел на нашу грешную землю, чтобы подарить Свой мир, которого так всем всегда не хватало и не хватает. Кто принимает Его в свое сердце истинной верой, тот имеет этот мир, ибо Он любит всех. И не важно, в какой мы партии, не важно, к чему мы тяготеем, где живем, каковы наши интересы, Ему дорог каждый из нас. Если бы к Нему обратились те, которые клеймят сегодня друг друга на евромайданах, они, несомненно, нашли бы выход из создавшейся ситуации, ибо Он принес мир и им.
Светлый праздник
Поэтому Его рождение отмечают люди во многих странах. Зажигают свечи, обмениваются подарками. И совсем неважно, в какой день это происходит – 25 декабря, по новому стилю, или 7 января, по старому - главное, чтобы Он был центром этого праздника. Ведь на самом деле Иисус Христос родился один раз для всех. Все дело в разнице между юлианским и григорианским календарем. Большинство стран Европы перешли на григорианский календарь еще в XVI веке. Россия и ряд других стран присоединились к ним только в начале XX века. Все праздничные даты естественным образом сдвинулись на две недели назад, однако праздник Рождества по определенным причинам решили оставить нетронутым, поэтому Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и восточнокатолические церкви по сей день празднуют Рождество по «старому стилю», т.е. по юлианскому календарю. Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю». В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.
Пусть в этот замечательный праздник Рождества ваши сердца наполнит мир Божий, который принес на землю Иисус Христос.
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Автор: Анастасия Уткина