Годовой план чтения Библии
Предлагаем вам скачать план чтения Библии на:

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Поиск по сайту

Статьи


Принесший мир 15.12.2013

Принесший мир

Противостояние
Как трудно дается порой решение той или иной важной проблемы. Особенно, когда эта проблема неразрешима…

Вот уже несколько недель мир с удивлением наблюдает драму, которая разыгрывается на территории нашего ближайшего соседа – Украины. Драму с вполне типичным сюжетом, который разворачивается по всем законам своего жанра, не балуя зрителя разнообразием приемов. Здесь есть все: митинги, погромы, злостные провокаторы, баррикады, соответствующая экипировка и полевая кухня. Нет лишь одного: ясного понимания развязки. И не только развязки. Большие возражения вызывают причина и ход самой драмы, главными исполнителями которой выступают участники двух противоборствующих Евромайданов, старающиеся донести до мира все «за» и «против» пресловутой евроинтеграции, столь сильно захватившей в последнее время сознание тех, кто недвусмысленно тяготеет к европейской демократии. Однако…

Основная сюжетная линия описываемых событий – противостояние, расколовшее страну на две неравные части, каждая из которых имеет своих сочувствующих. Противостояние настолько сильное и замысловатое, что зачастую даже самый искушенный наблюдатель бывает не в состоянии понять, под чьи знамена ему следует становиться. С одной стороны – США, Европа; с другой – Россия. К кому в итоге примкнут финансовые и политические круги тех и других, сказать непросто. В омут разыгравшихся страстей втянуты почти все, даже духовенство. Равнодушных нет. Каждый старается склонить на свою сторону всех известных и малоизвестных личностей… даже Бога. А на чьей стороне Бог?

Примирение
Возможно, на стороне тех, кто хочет в Европу? Там открытость, большее уважение к правам человека… Хотя нет, нынешняя Европа со своими нововведениями вряд ли сегодня может угодить Богу. Тогда, на стороне противников евроинтеграции? Единое христианское наследие, культурные корни и т.д. Где же Он? Поддерживает ли Бог одну из сторон? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в историю, а именно, посмотреть на событие, произошедшее около двух тысяч лет назад в древней Иудее в маленьком городе под названием Вифлеем. Там, вдалеке от императорских дворцов, лишенный роскоши и помпы, появился на свет необычный Младенец, Которому суждено было впоследствии объединить Собой миллионы людей. Именно объединить, ибо Он – Царь мира, принесший на землю мир. Мир в сердца и души людей, ибо там, где царит Он, нет распрей и ссор, нет войн и противостояний, но полное взаимопонимание, прощение и любовь. Он для того и родился и пришел на нашу грешную землю, чтобы подарить Свой мир, которого так всем всегда не хватало и не хватает. Кто принимает Его в свое сердце истинной верой, тот имеет этот мир, ибо Он любит всех. И не важно, в какой мы партии, не важно, к чему мы тяготеем, где живем, каковы наши интересы, Ему дорог каждый из нас. Если бы к Нему обратились те, которые клеймят сегодня друг друга на евромайданах, они, несомненно, нашли бы выход из создавшейся ситуации, ибо Он принес мир и им.

Светлый праздник
Поэтому Его рождение отмечают люди во многих странах. Зажигают свечи, обмениваются подарками. И совсем неважно, в какой день это происходит – 25 декабря, по новому стилю, или 7 января, по старому - главное, чтобы Он был центром этого праздника. Ведь на самом деле Иисус Христос родился один раз для всех. Все дело в разнице между юлианским и григорианским календарем. Большинство стран Европы перешли на григорианский календарь еще в XVI веке. Россия и ряд других стран присоединились к ним только в начале XX века. Все праздничные даты естественным образом сдвинулись на две недели назад, однако праздник Рождества по определенным причинам решили оставить нетронутым, поэтому Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и восточнокатолические церкви по сей день празднуют Рождество по «старому стилю», т.е. по юлианскому календарю. Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю». В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

Пусть в этот замечательный праздник Рождества ваши сердца наполнит мир Божий, который принес на землю Иисус Христос.

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Автор: Анастасия Уткина


Возврат к списку...