07.04.2016
Пустите к Господу
Они шли по пыльной дороге, палимые жарким палестинским солнцем. Четверо верных друзей с тяжелой ношей на плечах. Время от времени они останавливались, чтобы перевести дух, а потом снова продолжали свой нелегкий путь. Спешащие по пустынным улочкам редкие прохожие обгоняли их, бросая на ходу любопытные взгляды на странную поклажу, которая время от времени стонала и приговаривала: «Отдохните, друзья мои!», ибо эта поклажа была человеком. Человеком парализованным, другом этих четырех, которые стремились ему помочь и потому несли его куда-то, твердо веря во что-то необычное и прекрасное, от которого замирал дух и все естество трепетало от предвкушения невиданного чуда, какого в Израиле еще не было.
Они уже слышали о Человеке, Который ходит по их стране, исцеляет больных и воскрешает мертвых, и теперь Он пришел сюда, в их город, чем привел его в неописуемое оживление. Всякий, болеющий сам или имеющий больных в своем доме, устремился к Нему за помощью как к последней надежде. Так поступили и четверо верных друзей. Лишь прошел слух о Пришедшем, они побежали к своему товарищу, взвалили его на плечи и понесли к Тому, Кто, как они полагали, сможет хоть как-то облегчить его страдания.
Однако когда они подошли к дому, в котором находился Тот Человек, их постигло немалое разочарование — дом был полон народа, и вокруг дома сгрудилась такая толпа, что даже искусному и ловкому было не под силу пробраться сквозь нее. Тут у одного из друзей созрела мысль: «Мы поднимемся на крышу, разберем ее, привяжем веревки к постели больного и спустим его вниз». «Что ты! - тут же возразили ему. - Дом чужой, хозяин будет недоволен». Возражал и парализованный. Но друзья были полны решимости. И вот они уже на крыше. Солома и глина совсем не то что твердый камень. Кровля быстро поддавалась умелым рукам. Работа спорилась, и находящиеся в комнате не сразу услышали странный шум, доносившийся сверху. И только тогда, когда в комнату стали сыпаться куски кровли, присутствующие подняли головы и в немом изумлении увидели, как на них с потолка опускается привязанное за четыре конца полотно, в котором лежит человек, а в разобранном проеме сияют радостными улыбками лица тех, кто это полотно держал за веревки. Спустя некоторое время парализованный был исцелен, вскочил на ноги и, не помня себя от счастья, вместе с друзьями побежал домой.
Мы все знаем эту историю, и все восхищаемся верою и верностью четырех преданных друзей, не побоявшихся ради больного друга пойти на столь необдуманный шаг. Нам известны и реакция присутствовавших в доме книжников, и ответы Иисуса. Но одно в этой истории осталось за кадром — реакция хозяина дома на разобранную крышу.
Мы не знаем, что он говорил в тот момент, возмущался ли или смиренно и радостно принял в своем доме людей, рвущихся (пусть даже таким путем) к исцеляющим рукам Спасителя.
Сегодня каждый христианин это хозяин дома, в который входит Христос. Этот дом — наше сердце. Насколько широко мы готовы открыть его, чтобы позволить приблизиться к Иисусу ищущим Его людям с их нуждами и проблемами или пригласить на встречу с Ним тех, кто еще не знает о Его вечной любви и спасении. Или же нам дороже собственное благополучие вдали от чуждого погибающего мира? Дороже наша «собственная кровля», чем сказанное кому-то Спасителем «встань и ходи, прощаются тебе грехи твои»? Насколько широко открываются двери нашего земного дома для служения Богу и проповеди Евангелия? Не боимся ли мы, что и его спокойствие может быть нарушено теми, кто захочет искать в нем Христа? Эти вопросы не останутся без ответов, если каждый из нас заглянет внутрь собственного сердца и прислушается к тому, что скажет наш Господь. А Он несомненно скажет: «Придите ко Мне все...».
Анастасия Уткина